Эксперты против подражателей
Эта статья представляет собой слегка адаптированный отрывок из книги "Clear Thinking: Turning Ordinary Moments into Extraordinary Results"
Если вы хотите получить самую качественную информацию, вам нужно поговорить с лучшими (в своём деле) людьми. Проблема в том, что многие люди выдают себя за экспертов, но на самом деле таковыми не являются.
Attention: Уделите время тому, чтобы отличить настоящих экспертов от подражателей. Не каждый, кто выдает себя за эксперта, таковым является.
Подумайте обо всех управляющих фондами, которые заимствуют свои тезисы у Уоррена Баффета. Они могут говорить как Баффет, но они не знают, как инвестировать так, как это делает Баффет. Они подражают. Чарли Мангер однажды сказал: "Очень трудно отличить хорошего управляющего деньгами от того, кто просто говорит скороговоркой".

Как отличить эксперта от подражателя?

Вот некоторые моменты, на которые стоит обратить внимание:

  • Имитаторы не могут ответить на вопросы на более глубоком уровне. Конкретные знания зарабатываются, а не усваиваются, поэтому подражатели не до конца понимают идеи, о которых говорят. Их знания неглубоки. В результате, когда вы спрашиваете о деталях, первых принципах или нестандартных случаях, у них нет хороших ответов.

  • Имитаторы не могут адаптировать свой словарный запас. Они могут объяснять вещи, используя только ту лексику, которой их учили, а она часто полна жаргонизмов. Поскольку они не до конца понимают идеи, лежащие в основе лексики, они не могут адаптировать то, как они говорят об этих идеях, чтобы выразить их более ясно для своей аудитории.

  • Имитаторы расстраиваются, когда вы говорите, что не понимаете. Это разочарование - результат чрезмерной заботы о видимости экспертности, которую они не смогут сохранить, если им придется действительно вникать в суть объяснения. Настоящие эксперты заслужили свой опыт и с удовольствием делятся тем, что знают. Они не расстраиваются из-за вашего непонимания; им нравится ваше искреннее любопытство по поводу того, что их волнует.

  • Эксперты могут рассказать вам обо всех своих неудачах. Они знают и принимают, что неудачи в той или иной форме часто являются частью процесса обучения. Имитаторы, однако, менее склонны признавать свои ошибки, поскольку боятся, что это запятнает тот образ, который они пытаются создать.

  • Имитаторы не знают границ своей компетентности. Эксперты знают, что они знают, а также знают, чего они не знают. Они понимают, что у их понимания есть границы, и могут сказать вам, когда они приближаются к границам своей компетенции. Имитаторы не могут. Они не могут сказать, когда переходят границу того, чего не понимают.

И последнее замечание о том, как отличить экспертов от подражателей: Многие из нас узнают о предмете, не читая оригинальные исследования или слушая эксперта, а читая что-то, предназначенное для передачи. Подумайте о разнице между чтением научной статьи и газетной заметки. Хотя популяризаторы знают больше, чем обыватели, сами они не являются экспертами. Вместо этого они умеют четко и запоминающе доносить идеи. В результате популяризаторов часто принимают за экспертов. Помните об этом, когда будете искать эксперта: человек, обладающий реальными знаниями, часто не является тем, кто сделал тему популярной.

Перевод статьи Experts vs. Imitators из блога Farnam Street
Made on
Tilda