Эксперты против подражателей
Эта статья представляет собой слегка адаптированный отрывок из книги "Clear Thinking: Turning Ordinary Moments into Extraordinary Results"
Если вы хотите получить самую качественную информацию, вам нужно поговорить с лучшими (в своём деле) людьми. Проблема в том, что многие люди выдают себя за экспертов, но на самом деле таковыми не являются.
Attention: Уделите время тому, чтобы отличить настоящих экспертов от подражателей. Не каждый, кто выдает себя за эксперта, таковым является.
Подумайте обо всех управляющих фондами, которые заимствуют свои тезисы у Уоррена Баффета. Они могут говорить как Баффет, но они не знают, как инвестировать так, как это делает Баффет. Они подражают. Чарли Мангер однажды сказал: "Очень трудно отличить хорошего управляющего деньгами от того, кто просто говорит скороговоркой".

Как отличить эксперта от подражателя?

Вот некоторые моменты, на которые стоит обратить внимание:

  • Имитаторы не могут ответить на вопросы на более глубоком уровне. Конкретные знания зарабатываются, а не усваиваются, поэтому подражатели не до конца понимают идеи, о которых говорят. Их знания неглубоки. В результате, когда вы спрашиваете о деталях, первых принципах или нестандартных случаях, у них нет хороших ответов.

  • Имитаторы не могут адаптировать свой словарный запас. Они могут объяснять вещи, используя только ту лексику, которой их учили, а она часто полна жаргонизмов. Поскольку они не до конца понимают идеи, лежащие в основе лексики, они не могут адаптировать то, как они говорят об этих идеях, чтобы выразить их более ясно для своей аудитории.

  • Имитаторы расстраиваются, когда вы говорите, что не понимаете. Это разочарование - результат чрезмерной заботы о видимости экспертности, которую они не смогут сохранить, если им придется действительно вникать в суть объяснения. Настоящие эксперты заслужили свой опыт и с удовольствием делятся тем, что знают. Они не расстраиваются из-за вашего непонимания; им нравится ваше искреннее любопытство по поводу того, что их волнует.

  • Эксперты могут рассказать вам обо всех своих неудачах. Они знают и принимают, что неудачи в той или иной форме часто являются частью процесса обучения. Имитаторы, однако, менее склонны признавать свои ошибки, поскольку боятся, что это запятнает тот образ, который они пытаются создать.

  • Имитаторы не знают границ своей компетентности. Эксперты знают, что они знают, а также знают, чего они не знают. Они понимают, что у их понимания есть границы, и могут сказать вам, когда они приближаются к границам своей компетенции. Имитаторы не могут. Они не могут сказать, когда переходят границу того, чего не понимают.

И последнее замечание о том, как отличить экспертов от подражателей: Многие из нас узнают о предмете, не читая оригинальные исследования или слушая эксперта, а читая что-то, предназначенное для передачи. Подумайте о разнице между чтением научной статьи и газетной заметки. Хотя популяризаторы знают больше, чем обыватели, сами они не являются экспертами. Вместо этого они умеют четко и запоминающе доносить идеи. В результате популяризаторов часто принимают за экспертов. Помните об этом, когда будете искать эксперта: человек, обладающий реальными знаниями, часто не является тем, кто сделал тему популярной.

Перевод статьи Experts vs. Imitators из блога Farnam Street
Мои продукты
Если вам понравилась эта статья, то скорее всего вам понравятся и эти продукты :-)
Хранилище в формате Obsidian, с предустановленными плагинами, шаблонами, темами, CSS-сниппетами и dataview-запросами. Скачал, распаковал, начал вести заметки
Флагманский обучающий продукт, не имеющий аналогов на русскоязычном рынке (да и на английском языке аналогов тоже особо нет).
С помощью Zotero вы сможете организовать у себя личную библиотеку в цифровом формате, и полностью отказаться от сервисов отложенного чтения типа Readwise или Instapaper.